ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ
На самолетах Л-29 устанавливаются турбореактивные двигатели типа М701, которые по мере накопления опыта их изготовления и эксплуатации постоянно совершенствовались и модернизировались. Так, вместо двигателя М701Вс-150 начал выпускаться двигатель М701с — 250, потом М70ІС-400, а затем М.701-500. В настоящее время двигателей М70ІС-150 и М70ІС-250 в эксплуатации уже не осталось, поэтому остановимся на конструктивных отличиях только двигателей М701 с-400 и М701 с-500.
ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ отличия
ДВИГАТЕЛЯ М70ІС-500 ОТ ДВИГАТЕЛЯ М70ІС-400
1. По входному корпусу:
на двигателе установлен новый стандартный датчик тахометра типа ДТЭ-2, имеющий привод с передачей 1 : 6,125, вместо привода с передачей 1 : 3,977;
фланец для установки агрегата зажигания имеет утолщенные шпильки крепления.
2. По турбине:
лопатки соплового аппарата изготавливаются из более жаростойкого материала ЛВН-9 (типа ЖС-6К) вместо ЛК-4.
3. По масляной системе:
изменена система смазки при отрицательных перегрузках.
В коробке маслофильтров находится только одна откидная всасывающая трубка подвода масла, которая при перевернутом полете входит в выемку перегородки бака и откачивает масло с днища входного корпуса.
4. По топливной системе:
все агрегаты топливной системы имеют индекс 05.
С целью повышения тонкости очистки сетчатый фильтрующий элемент топливного фильтра низкого давления заменен бумажным, который через 50 ч эксплуатации подлежит замене на новый из одиночного комплекта запасных частей, прикладываемых к каждому двигателю.
5. По электрическому оборудованию:
у катушки зажигания изменено условное обозначение с 2245.04 на 2245.05.
В соответствии с бюллетенем № М70ІС-400/53 при ремонте двигателей М701с производится их доработка в профиль двигателя М701 с-500 и им присваивается индекс М70ІК-500.
Таким образом, в эксплуатации в настоящее время находятся в основном двигатели М70ІС-500 и М70ІК-500. не имеющие существенных отличий.
Внешний вид двигателя М70ІС-500 представлен на рис. 75.