ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ

На самолетах Л-29 устанавливаются турбореактив­ные двигатели типа М701, которые по мере накопления опыта их изготовления и эксплуатации постоянно совер­шенствовались и модернизировались. Так, вместо дви­гателя М701Вс-150 начал выпускаться двигатель М701с — 250, потом М70ІС-400, а затем М.701-500. В настоящее время двигателей М70ІС-150 и М70ІС-250 в эксплуата­ции уже не осталось, поэтому остановимся на конст­руктивных отличиях только двигателей М701 с-400 и М701 с-500.

ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ отличия
ДВИГАТЕЛЯ М70ІС-500 ОТ ДВИГАТЕЛЯ М70ІС-400

1. По входному корпусу:

на двигателе установлен новый стандартный датчик тахометра типа ДТЭ-2, имеющий привод с передачей 1 : 6,125, вместо привода с передачей 1 : 3,977;

фланец для установки агрегата зажигания имеет утолщенные шпильки крепления.

2. По турбине:

лопатки соплового аппарата изготавливаются из бо­лее жаростойкого материала ЛВН-9 (типа ЖС-6К) вместо ЛК-4.

3. По масляной системе:

изменена система смазки при отрицательных пере­грузках.

В коробке маслофильтров находится только одна откидная всасывающая трубка подвода масла, кото­рая при перевернутом полете входит в выемку перего­родки бака и откачивает масло с днища входного кор­пуса.

4. По топливной системе:

все агрегаты топливной системы имеют индекс 05.

С целью повышения тонкости очистки сетчатый фильтрующий элемент топливного фильтра низкого дав­ления заменен бумажным, который через 50 ч эксплу­атации подлежит замене на новый из одиночного ком­плекта запасных частей, прикладываемых к каждому двигателю.

5. По электрическому оборудованию:

у катушки зажигания изменено условное обозначе­ние с 2245.04 на 2245.05.

В соответствии с бюллетенем № М70ІС-400/53 при ремонте двигателей М701с производится их доработка в профиль двигателя М701 с-500 и им присваивается ин­декс М70ІК-500.

Таким образом, в эксплуатации в настоящее время находятся в основном двигатели М70ІС-500 и М70ІК-500. не имеющие существенных отличий.

Внешний вид двигателя М70ІС-500 представлен на рис. 75.